• 8 (347) 298 04 90
  • eco@roecocity.ru
    • Главная
    • Для СМИ
    • Клиентам
      • График вывоза ТКО
      • Оставить обращение
      • Документы
      • Физическим лицам
        • Интернет-кабинет ФЛ
        • Субсидии
      • Юридическим лицам
        • Интернет-кабинет ЮЛ
        • Заявка на договор ЮЛ
      • Уведомления о переходе на прямые договоры
    • Новости
    • Оплата без комиссии
    • О компании
      • Наша команда
      • СМИ о нас
    • Вакансии
    • Контакты
    • COVID-19
    • Поиск
    Кабинет клиента
    Владимир Путин: «Мы генерируем ежегодно 70 млн тонн отходов!»
    20.06.2019
    108 мешков отходов собрали участники квеста «Чистые игры» на шихане Куш-тау в Башкирии
    25.06.2019

    Радий Хабиров о платежах за ТКО: «Из-за устаревшей информации или её отсутствия допускаются некорректные начисления»

    Жителей Башкирии и других регионов России не устраивают количество контейнерных площадок, их расположение, график вывоза мусора и некорректные расчёты в платежках. Всё из-за того, что у региональных операторов нет актуальной информации о тех, с кем они работают. Встречаются случаи двойного начисления. Эти актуальные для всей страны проблемы обсудили 21 июня в Уфе участники заседания Совета ПФО под председательством полномочного представителяПрезидента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе (ПФО) Игоря Комарова.

    По словам врио Главы РБ Радия Хабирова, за 5 месяцев реализации реформы в Башкортостане основные процессы были налажены: есть четкое понимание разделения территории на зоны деятельности региональных операторов, определены маршруты сбора мусора. Республика выделила полмиллиарда рублей на обустройство контейнерных площадок.

    – Наиболее чувствительным для населения вопросом является эффективное функционирование системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Малейший, даже незначительный сбой в её работе часто вызывает острую реакцию населения и несёт риски роста социальной напряженности, – подчеркнул Игорь Комаров. – Поэтому формирование комплексной системы обращения с ТКО является одной из приоритетных задач, обозначенных главой государства. В рамках решения данной задачи необходимо обеспечить ликвидацию свалок, рекультивацию территорий, на которых они размещены, а также создание условий для вторичной переработки отходов производства и потребления.

    Радий Хабиров напомнил, что в соответствии с майским Указом Президента Российской Федерации в рамках национального проекта «Экология» необходимо обеспечить достижение к 2024 году двух основных показателей: довести долю твёрдых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, до 36 процентов, а долю ТКО, направленных на обработку, – до 60 процентов.

    На сегодняшний день в рамках реформы всеми регионами ПФО утверждены территориальные схемы обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, разработаны их электронные модели, нормативы накопления отходов, единые тарифы на услуги регионального оператора, а также региональные программы в области обращения с отходами.

    Полностью перешли на новую систему 11 регионов ПФО, три перешли частично.

    Радий Фаритович заострил внимание на проблемных вопросах отрасли.

    Во-первых, в настоящее время законодательно не урегулирован вопрос межрегионального взаимодействия в сфере обращения с отходами. Это может привести к неэффективным затратам регоператоров на транспортировку отходов. И, соответственно, росту тарифов для граждан, особенно проживающих в труднодоступных и малонаселённых пунктах близ границ с соседними регионами.

    — Снять эту проблему, надеемся, поможет единая федеральная схема обращения с отходами, — заявил Р. Хабиров. — Рассчитываем на скорейшую её разработку «Российским экологическим оператором».

    Во-вторых, регионы недостаточно обеспечены на переходный период объектами инфраструктуры по обращению с ТКО. Сейчас в областях и республиках ПФО используются 232 полигона, которые вошли в государственный реестр объектов размещения отходов, а также 50 объектов обработки ТКО. Больше всего их в Татарстане и Башкортостане.

    Средняя остаточная вместимость объектов размещения отходов по округу составляет 57 процентов. Поэтому нужно разрабатывать дополнительные механизмы стимулирования развития инфраструктуры по обращению с ТКО.

    Требуется урегулировать вопрос организации и работы мусороперегрузочных станций. Согласно федеральному закону они не относятся к объектам обработки, утилизации или размещения отходов. Сейчас затраты на их транспортировку превышают в среднем половину стоимости тарифов регионального оператора. Поэтому создание таких станций может существенно снизить транспортные издержки.

    — Несмотря на то, что работа региональных операторов относится к регулируемым видам деятельности, до сих пор законодательно не установлены единые единицы измерения по всем этапам цикла обращения с ТКО – кубометры или тонны, — заметил Радий Фаритович. — Среднее значение утвержденного тарифа региональных операторов по обращению с ТКО в регионах округа составляет от 438 до 539 рублей за кубометр. Услуги по транспортированию ТКО не относятся к регулируемым видам деятельности. Из-за этого невозможно комплексно оценить качество ценообразования региональных операторов. В целом такой сильный разброс в тарифах говорит о несбалансированности территориальных схем обращения с ТКО.

    По итогам первого квартала этого года средний уровень охвата услугой по обращению с ТКО в регионах округа превысил 64 процента для юридических лиц и 92 процента для населения, охвата договорами – соответственно 38 и 92 процента. Такая ситуация по юридическим лицам складывается из-за отсутствия ответственности за необоснованный отказ от заключения договора с региональным оператором. Кроме того, у компаний нет доступа к базам данных жителей населённых пунктов. Нет точной, свежей информации – нет и возможности эффективно выстраивать договорные отношения.

    До сих пор во многих регионах не отлажена должным образом система оплаты за услуги по вывозу отходов. Поэтому собираемость платы также сильно отличается. Так, в зоне №3, обслуживаемой РО «Эко-Сити», по итогам 5 месяцев услугу оплатили менее 50% населения.

    — Понятно, что новая услуга дополнительным грузом ложится на семейный бюджет, — признает руководитель республики. — В особенности она чувствительна для социально незащищенных слоёв населения. Регионы предусматривают разные адресные формы их поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации, субсидии на оплату услуги. В этом году помощь будет оказана более чем 2,6 млн человек. На это в региональных бюджетах предусмотрено 23,7 млрд рублей.

    До сих пор в некоторых регионах не решены до конца вопросы по обустройству контейнерных площадок. Для организации сбора и вывоза ТКО в регионах округа организовано около 185 тысяч мест накопления отходов, где установлено 288 тысяч контейнеров. При этом требуется ещё более 80 тысяч площадок и почти 150 тысяч контейнеров.

    Поскольку до сих пор обязанности по созданию площадок и покупке контейнеров нормативно не урегулированы, эта задача решается главным образом за счёт средств региональных бюджетов. Например, в Башкортостане с начала года выделили 500 млн рублей. Чтобы полностью обеспечить всю республику площадками и контейнерами, нужно ещё более одного млрд рублей.

    Расходы регоператоров на эти цели минимальны, поскольку определяются в размере не более одного процента от необходимой валовой выручки компании на очередной период регулирования. Есть необходимость утвердить механизм предоставления субсидий регионам из средств федерального бюджета на создание мест накопления ТКО и приобретение контейнеров.

    Такая же непростая ситуация со спецтехникой. В настоящее время отходы вывозят 3 910 единиц. Причем их физический износ в среднем превышает 50 процентов. Парк техники с таким износом не позволяет качественно организовать работу. Дополнительно требуется ещё 630 единиц общей стоимостью 4,2 млрд рублей.

    Российский экологический оператор (РЭО) для поддержки региональных операторов и компаний по транспортировке отходов разработал программу льготного лизинга. Пока только собрали заявки со всех регионов.

    Обобщив предложения коллег из регионов ПФО, для успешного перехода на новую систему обращения с отходами Радий Фаритович обозначил следующие предложения:

    • предоставить субъектам РФ субсидии из средств федерального бюджета на создание мест накопления ТКО, приобретение контейнеров, организацию площадок временного накопления ТКО сроком до 11 месяцев, а также на ликвидацию несанкционированных свалок площадью более трёх гектаров, расположенных за чертой городов;
    • установить административную ответственность за необоснованный отказ юридических лиц, индивидуальных предпринимателей от заключения договора с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО;
    • создать единую федеральную базу данных о гражданах, постоянно и временно проживающих в жилых помещениях, с предоставлением к ней доступа региональных операторов;
    • разработать единые справочные значения нормативов накопления ТКО, в том числе по категориям объектов, для всей территории страны с учётом географических особенностей, уровня социально-экономического развития регионов;
    • включить услугу по транспортировке ТКО в перечень регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО;
    • урегулировать вопросы движения и учёта отсортированных отходов, разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с ТКО;
    • создать единую государственную информационную систему учета ТКО;
    • определить на законодательном уровне понятие «вторичные материальные ресурсы» и установить соответствующие требования к их обороту;
    • уточнить санитарные правила содержания территорий населённых мест;
    • установить единые единицы измерения (кубические метры, тонны) на всём цикле обращения с ТКО.

    В части экологического просвещения и воспитания по итогам обсуждения в рамках рабочей группы предлагаются следующие мероприятия:

    1. определить на законодательном уровне механизмы формирования экологической культуры населения для их реализации в рамках системы непрерывного экологического образования и просвещения;
    2. разработать единую программу экологического просвещения населения с утверждённой на федеральном уровне системой подготовки и переподготовки педагогических кадров;
    3. разработать целевую программу укрепления материально-технической базы эколого-биологических центров, школьных лесничеств, станций юных натуралистов, оказания поддержки существующим и создания новых учреждений дополнительного образования экологической направленности для увеличения охвата ими обучающихся;
    4. утвердить единые показатели эффективности деятельности по формированию экологической культуры, развитию экологического образования и воспитания граждан в субъектах Российской Федерации, например, таких как доля участия населения в природоохранных мероприятиях.

    В заседании под председательством полпреда Президента России в ПФО Игоря Комарова приняли участие заместитель министра природных ресурсов и экологии России Сергей Ястребов, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Максим Егоров, главы регионов округа, представители Совета Федерации, руководители органов государственной власти различных уровней.

    По материалам сайта glavarb.ru.

    Facebook
    Facebook
    fb-share-icon
    YouTube
    Instagram
    VK

    © 2016 - 2025 Региональный оператор «ЭКО-Сити»
        • Telegram

        • Интернет-офис

        • Группа в Vkontakte

        • Группа в Одноклассниках

        • YouTube канал