Управляющие компании не заключили договоры с региональными операторами на вывоз строительных отходов, образующихся в процессе ремонта подъездов.
Эту проблему поднял генеральный директор ООО РО «Эко-Сити» Семён Земсков 19 июля на совещании в министерстве природопользования и экологии РБ. По его словам, в сметах подрядных организаций, осуществляющих ремонт подъездов, заложены расходы на вывоз строительных отходов. Соответствующие договоры с регоператором должны заключить управляющие компании. Но в настоящее время ни одна компания этого не сделала. В то же время контейнеры уже заполняются строительными отходами.
Семён Геннадиевич обратился к и.о. заместителя Премьер-министра Правительства РБ – министра жилищно-коммунального хозяйства РБ Борису Беляеву с просьбой взять на контроль создание площадок накопления ТКО в городах и районах. В зоне деятельности №3 потребность в контейнерах по нормативу составляет 20 тысяч штук. На сегодня закуплено администрациями только 3000. Контейнеры приходят, но нет для них площадок с твёрдым покрытием, как того требует СанПиН. Это основной вопрос на сегодня, который мешает качественному исполнению услуги.
Данная проблема в свою очередь влечет за собой низкую собираемость платежей за новую коммунальную услугу. По всем зонам в республике её уровень достигает чуть больше 50%. По мнению Бориса Беляева, одной из причиной такой ситуации являются допущенные в квитанциях неточности.
— Люди готовы платить, но, когда видят в платёжках, что начислено на 3-4 человек, а реально прописано и проживает меньше, то желание пропадает, — говорит он.
И.о. министра природопользования и экологии РБ Мирхайдар Фатхуллин подтвердил, что отсутствие у региональных операторов полной и достоверной базы данных о гражданах, зарегистрированных в жилых помещениях, — проблема, характерная для всех регионов России. Законодательно этот вопрос не решен до сих пор. При ППК «Российский экологический оператор» создана комиссия, которая должна в короткие сроки найти возможность предоставления регоператорам актуальных сведений об абонентах.
— Мы со своей стороны максимально упростили процедуру обращения граждан за перерасчётом и актуализацией данных, — утверждает Семён Земсков. – Достаточно отправить фотографии двух документов на вацап или по электронной почте в абонентский отдел «Эко-Сити». Принимаем около 10 тысяч обращений в месяц. Но, к сожалению, в результате база пока только уменьшается. Жители сообщают актуальные сведения, только если реально прописано меньше. Данные о вновь прописанных, в том числе новорожденных, никто не присылает. И получить их у госорганов в оперативно режиме пока нет законом установленных механизмов.
Пресс-секретарь ООО РО «Эко-Сити» Олеся Арамелева